О "тёмной стороне" туризма
Приветствую вас, друзья. На связи Татьяна Трошкина - основатель Expert ПУТЕШЕСТВИЯ.

Вы уже знаете как трепетно мы будем организовывать ваше путешествие, и о том, что сделаем, чтобы оно прошло безупречно. Часто меня спрашивают: «Оправдан ли такой щепетильный подход? Или это вы себе так просто цену набиваете?» :)

Кто знаком со мной лично знают, что я всегда люблю говорить правду, поэтому хочу поговорить с вами о том, о чём никому не хочется даже думать при планировании поездки - о 'тёмной стороне туризма'.

Скажу честно, что проблемы могут возникнуть на любом этапе поездки — это неотъемлемая часть индустрии путешествий. Все турагенты об этом знают, но мало кто готов открыто признаться в этом своим клиентам. Потому что «просто продавать туры», а потом скидывать решение этих проблем на самого туриста, туроператора или принимающую копанию, намного проще, чем лично «впрягаться» и решать их. Что же в поездке может пойти не так, и почему у вас всё будет ОК, расскажу подробнее.

Несколько лет назад, когда я стала турагентом, твердо решила, что буду работать с нашими туристами так, как я хотела бы, чтобы работал со мной мой персональный тревел-эксперт. Что я и сделала в своем агентстве. Сегодня я 'без купюр' расскажу вам о том, с какими проблемами туристы сталкиваются, и о том, как мы их решаем.

Ваш рейс задержали…

Вы приезжаете в аэропорт и узнаёте, что рейс задерживают на 2 часа…а потом ещё на 3…и снова на 2... Наконец, через 9 часов утомительного ожидания, вы улетите, потеряв день отдыха и оставив своё предотпускное хорошее настроение в аэропорту...

К сожалению, часто авиарейсы задерживаются и сделать с этим ничего нельзя. Некоторые авиакомпании делают это чаще и с завидной регулярностью. Мы знаем об этом, уже на этапе подбора не будем предлагать вам такие варианты перелёта, даже если тур выходит за счет плохой авиакомпании дешевле. Но все же, в случае переноса или задержек любого авиарейса, мы заранее вас известим об этом и поможем получить положенные компенсации.

Что делаем мы:


- за день до вылета проверяем статус вашего рейса на сайте и подтверждаем его, позвонив в авиакомпанию;

- в случае задержки – предупредим вас заранее, поможем сориентироваться в аэропорту и получить компенсацию;

- если компенсация не предоставлена, то после вашего возвращения поможем подготовить жалобу, чтобы получить компенсацию от туроператора.

Случай из практики:

Молодожёны — Олег и Юля — приобрели у нас тур с вылетом из Москвы. До столицы добрались без проблем на поезде.

За 10 часов до вылета мы узнали, что рейс задержат почти на сутки. Сразу же предупредили ребят о задержке, оперативно забронировали гостиницу для внеплановой ночёвки и предложили на выбор несколько вариантов досуга.

В итоге день у наших туристов получился насыщенным - погуляли по Москве, посетили зоопарк и устроили романтический ужин. А после, выспавшись, отправились в аэропорт.

По возвращении из путешествия, ребята сами позвонили нам, чтобы поделиться впечатлениями от поездки. Заодно принесли чеки и авиабилеты с отметкой о переносе рейса.

Мы помогли подготовить жалобу и отправили её туроператору. Через пару месяцев Олег и Юля получили компенсацию — 16.000 рублей — хорошая прибавка к бюджету следующей поездки.

Вас хотят поселить в другой отель…

Вы долетели до страны назначения, вас встретил гид туроператора, вы сели в автобус и отправились в отель…но вдруг вам сообщают, что везут вас совсем не в тот отель, который мы так кропотливо выбирали…

Мы вам уже рассказывали о том, что такое овербукинг (замена отеля). Такое происходит, когда отель из-за жадности подтверждает туроператорам большее броней, чем может обеспечить, рассчитывая, что не все туристы приедут.

К сожалению, в горячий сезон это стандартная история на популярных туристических курортах, и столкнуться с овербукингом может каждый. Часто этим грешат определенные туроператоры, о плохих привычках которых мы знаем.

Что делаем мы:

- работаем только с туроператорами из 'белого списка', поэтому вероятность овербукинга для наших туристов снижается до 2-3%;

- за три дня до заезда, сами позвоним в отель и подтвердим бронь — это практически полностью исключает шанс возникновения овербукинга;

- если овербукинг всё же произойдёт, свяжемся с туроператором и принимающей компанией, чтобы выбить лучший отель на замену;

- если турист пострадал из-за овербукинга, то когда он вернётся, мы составим претензию к туроператору, чтобы получить компенсацию.

Случай из практики:

Сергей и Оксана Федоркины отправились на отдых с детьми и пожилыми родителями. Мы подобрали для них хорошую 4'ку, в которой есть всё для спокойного семейного отдыха.

Но после трансфера выяснилось, что их хотят заселить в другой отель.

Сергей сразу же позвонил нам и попросил помочь.

Мы изучили отель, который ему предложили на замену, и выяснили, что он не подходит (расположен в 120 км от аэропорта, нет аниматоров для детей). Мы проинструктировали Сергея о нужных действиях и связались с туроператором.

В итоге заселились в отличную 5'ку с лучшими номерами и целым набором приятных доп.опций. Надо ли говорить, что туристы были в восторге?

В кто-то внезапно заболел…

Конечно, перед долгожданным путешествием меньше всего хочется думать о неприятностях, но несчастные случаи и болезни случаются всегда неожиданно: до отпуска, в отпуске, причем даже чаще чем дома: сломали руку, подвернули ногу при подъеме на смотровую площадку, наступили на морского ежа, съели что-то не то…я могу долго продолжать список из случаев, с которыми сталкиваются туристы.

Помните: день, проведенный в клинике за границей, обходится дороже проживания в роскошном отеле, а простая операция обычно стоит, как вся поездка.

Что делаем мы:

- работаем только с надёжными страховыми компаниями, которые на практике доказали, что реагируют быстро и выполняют свои обязательства.

- если потребуется медицинская помощь, подробно проинструктируем: расскажем, что делать можно и что нельзя, поможем выстроить отношения с клиникой и страховой.

- если всё же придётся платить за лечение, поможем собрать и оформить документы так, чтобы страховая выполнила свои обязательства в полном объеме.

Случай из нашей практики:

Семья Беловых — Денис, Ольга и 5'летний малыш — отдыхали в Болгарии. На экскурсии у ребенка сильно заболел живот. Страхового полиса с собой не было, поэтому Ольга сразу позвонила нам. Мы помогли им вызвать такси и прислали фотокопию полиса в WhatsApp.

В больнице возникла заминка — врач не хотел осматривать малыша, потому что не был уверен в подлинности полиса. Мы позвонили в страховую и быстро решили вопрос.

Малыш получил помощь и тем же вечером вместе с мамой и папой продолжил первое в его жизни путешествие. Стоимость приёма, лекарств и расходы на звонки, естественно, полностью взяла на себя страховая.

Возможно, вы хотите спросить меня, зачем я всё это вам рассказываю...

Во-первых, потому что я всегда честна со своими клиентами и хочу, чтобы у них был полный расклад. Любой знает всё про «светлую» сторону туризма, а вот о «тёмной» обычно узнаёт только тогда, когда случается что-то нехорошее. Это неправильно. Предупреждён — значит вооружен!

Во-вторых, потому что хотела показать вам, что наша работа — это не просто "найди и забронируй", как многие думают. Наша работа — сделать так, чтобы ваше путешествие прошло безупречно на всех этапах. Огромная работа эксперта "за занавесом" и просто не видна для вас. Но именно после бронирования тура и начинается основная работа для агента. Именно ее результат - довольный и отдохнувший клиент, вернувшийся из отпуска с большим зарядом энергии.

И в-третьих, чтобы вы знали: организовывая вашу поездку, мы превентивно отработаем со всеми рисками... но если вдруг что-то пойдёт не так — будьте спокойны — мы всегда подключимся и поможем вам на любом этапе.

Ваша поездка пройдёт безупречно с личным экспертом.
Нам важно как пройдет ваш отдых!
Татьяна Трошкина